Так же нужно быть внимательнее, компании занимающиеся продажей б/у моторов разных марок, не зная тонкостей и технологий ремонта делают ошибки, которые, как правило, могут стать роковыми. Приведем один из наглядных примеров, часто при продаже б/у контрактного мотора, путем снятия поддона картера и откручивания крышек коренных постелей принято проверять и демонстрировать клиенту состояние шеек коленчатого вала и подшипников скольжения. Что к примеру на ОМ 651 с крышками коренных постелей, выполненных в виде монолитной плиты, категорически нельзя делать , поскольку при работе современные дизельные моторы испытывают колоссальные ударные и тепловые нагрузки на кривошипно-шатунные механизмы. Коленчатый вал установленный в блок цилиндров еще на заводе нарабатывает в постелях так называемое ложе и исправно работает как единый целый механизм. В момент отворачивания болтов крепления постелей коленвала, за счет накопившегося внутреннего напряжения блока цилиндров и моноплиты, нарушается целостность данного узла и происходит моментальная деформация линии коленвала. Потому, казалась бы обычная процедура, осмотра поверхности коленвала, часто приводит к дальнейшему выходу мотора из строя.
А теперь об одном из самых важных моментов, о ценообразовании. Вы, наверное заметили, что разброс цен очень велик, и, что часто восстановленные двигатели могут обойтись Вам немного дороже, чем б/у. Бывает и наоборот, б/у свежего года с маленьким пробегом стоит дороже восстановленного двигателя. Конечно, как проницательный потребитель, вы, вероятно, хотите знать, почему?
Даже исходя из нашего успешного опыта как установки Б/У агрегатов, так и капитальных ремонтов, при этом, руководствуясь в нашей работе принципом подхода: « Делать то, что нужно, и не делать того, что не нужно», экономия при этом средства наших заказчиков, однозначно ответить на данный вопрос не получится.
В первую очередь мы стараемся сохранить и вдохнуть новую жизнь в существующий агрегат, при условии что стоимость ремонта не будет выше цены аналогичного качественно восстановленного двигателя с гарантией. Исходя из временных ограничений необходимых на понимание целесообразности ремонта связанные с разборкой , дефектовкой, просчетом запасных частей, согласование стоимости с заказчиком, дальнейшую поставку запасных частей, восстановление отдельных частей ДВС , и непосредственно саму сборку мотора, многие наши заказчики экономят время простоя своего автомобиля принимают решение о приобретении у нас уже готового двигателя, ранее прошедшего полный цикл ремонта. К тому же наши Заказчики очень часто используют услугу обмена своих старых двигателей, в том числе непригодных для эксплуатации, некоторые годные детали которых мы могли бы при необходимости использовать в дальнейшем при ремонтах аналогичных моторов, что снижает общую стоимость затрат клиента.
Наше мнение однозначно только в одном, любой б/у мотор, контрактный. т.е. завезенный из-за рубежа, или просто снятый с автомобиля на разборке, ставить на свой автомобиль крайне рискованно, как с позиции надежности,, ведь мы достоверно не знаем истинный выработанный ресурс конкретного экземпляра, так и с финансовой стороны, ведь крайне велики риски скорого капитального ремонта, по цене сопоставимого с самим мотором.