Ремонт двигателей Mercedes-Benz ОМ 642

Неисправности и цены ремонта

V-образный, 6-цилиндровый дизельный двигатель OM 642, имеет рабочий объём   2987 куб. см., мощность двигателя варируется от 184 до 265 л.с.  Двигатели ОМ 642 пошли в производство в 2005 году и ставятся по сей день. Он унаследовал лучшее от своего предшественника OM647/OM648. По сравнению с предшественниками, двигатель стал более динамичным, экономичным и тяговитым, а также менее шумным. Достичь этого помогают внедренные в данный мотор системы  BlueTEC, турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины, пьезофорсунки . При этом особое внимание производители уделили защите окружающей среды, обеспечив выполнение норм выброса отработанных газов Евро-4 и Евро-5.

Где применялся мотор Mercedes-Benz OМ 642

Годы выпуска Класс Кузов (серия) Мощность (л.с.) Модификации
2005–2009 E-Class W211 224–231 E320 CDI
2006–2012 S-Class W221 235 S320 CDI
2005–2011 ML W164 224–235 ML320 CDI, ML350 CDI
2006–2012 GL X164 224–235 GL320 CDI, GL350 CDI
2007–2014 C-Class W204 224–231 C320 CDI
2008–2016 Sprinter W906 190–258 316 CDI, 319 CDI
2009–2016 E-Class W212 204–265 E350 CDI (BlueTEC)
2011–2019 ML W166 258 ML350 CDI
2012–2020 GL X166 258 GL350 CDI
2013–2020 Viano W639 224 V350 CDI
2014–2020 V-Class W447 190–258 V250 CDI, V350 CDI

Типовые проблемы клиентов с данными моторами

Данный двигатель зарекомендовал себя довольно надежным. Большей частью проблемы данного двигателя вызывают неправильная эксплуатация, низкое качество дизельного топлива, городской режим езды (пробки и нединамичная езда не дают данному двигателю работать так как он должен) или наоброт чрезмерно динамичный ( длительная езда на высоких скоростях) могут приводить к следующим  проблемам:

 

  • Отложения во впуске наддува воздуха и трубках вентиляции картерных газов
  • Выход из строя масляного насоса и как следствие масляное голодание.

Особенное внимание необходимо уделить работе форсунок, выход из строя одной форсунки может вызвать циклическую реакцию и сделать негодной всю топливную систему. Последствия могут быть разными, начиная от прогара поршня, клапанов и заканчивая посторонними стуками вплоть до заклинивания двигателя.

Также проблемой данного двигателя, как впрочем и других является износ поршневой группы, что приводит к масложору (Связано с естественным износом деталей двигателя или преждевременным износом при несвоевременной замене или использовании неоригинальных воздушных фильтров и использовании низкокачественного масла).

Большинство описываемых проблем можно избежать, сделав тщательную и качественную диагностику. В ходе проведения такой диагностики наша специализированная мастерская даёт рекомендации по проведению ряда профилактических работ, которые позволят избежать дорогостоящего ремонта и сэкономят Ваше время.

К сожалению наши клиенты часто сталкиваются с такой проблемой, как поломка двигателя вскоре после покупки подержанного автомобиля . Предыдущие владельцы автомобилей не стесняясь, крутят пробеги, уменьшая показания одометра в 2-3 раза и продают автомобили с проблемами, которые уже начали проявляться (стружка в масляном фильтре, неисправные форсунки и т.п.). В таких случаях, часто удаётся предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС, выявив проблему на ранней стадии, обратясь к нам в специализированную мастерскую, для прохождения комплексной диагностики, в том числе с использованием специального диагностического оборудования мерседесовского сканера Star Diagnosis

Цены ремонта двигателя Mercedes ОМ 642

  • Капитальный ремонт ~ 100 000 руб.
  • Двигатель с гарантией ~ 380 000 руб.
  • Замена двигателя на контрактный   ~ 60 000 руб.
  • Замена цепи ГРМ ~ 20 000 руб.
  • Замена прокладок теплообменника включая чистку системы впуска и ЕГР ~ 30 000 руб.
  • Переуплотнение масляного стакана ~  5 000 руб.
  • Переуплотнение вакуумного насоса ~ 2500 руб.
  • Замена системы вентиляции картерных газов  ~ 12 000 руб.
  • Ремонт заслонок впускного коллектора ~ 8 000 руб.
  • Компьютерная диагностика от 1500 руб.
  • Замена сальников, уплотнений и другие виды работ от 1000 руб. за нормо-час